Руководитель физического воспитания

График работы

Понедельник

8.00-12.15

Вторник

15.00-16.55

Среда

8.00-12.30

Пятница

9.00-13.20

Консультации

Для педагогов: пятница 13.00 – 13.20

Дата проведения консультации

Консультация

 

сентябрь

 

«Гигиенические требования к спортивной форме и обуви на занятиях физической культуры в учреждении дошкольного образования».

октябрь

«Обеспечение безопасности на занятиях по физической культуре».

ноябрь

«Формирование правил ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста».

декабрь

«Совместная деятельность руководителя физического воспитания и воспитателя дошкольного образования».

январь

«Организация двигательной активности ребенка».

февраль

«Создание здоровьесберегающей игровой среды».

март

«Дорожка здоровья в учреждении дошкольного образования».

апрель

«Физическая готовность ребёнка к школе».

май

«Здоровый образ жизни воспитанников в условиях учреждения дошкольного образования и семьи».

июнь

«Оздоровление воспитанников в летний период».

 

в течении учебного года

Совместная подготовка физкультурных досугов (праздников, дней здоровья)

- обсуждение сценария, участия детей и взрослых в мероприятии:

- подготовка атрибутов, костюмов, оформления и др.;

- формирование у воспитанников навыков выразительного исполнения ролей.

 

 

Консультации

«Формы работы с родителями по здоровому образу жизни»

Подготовила: уководитель физического воспитания:

Третьякевич Марина Димитриевна

 Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста.

 В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Не секрет, что уже при поступлении в детский сад дети дошкольного возраста имеют очень слабое физическое развитие, поскольку испытывают «двигательный дефицит»: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у компьютера, телевизора.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематические занятия физической культурой и спортом.

 Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

 Перечислим основные направления организации работы учреждения дошкольного образования с семьей по формированию ЗОЖ:

  • составление характеристик семей воспитанников (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);
  • организация диагностической работы по изучению потребностей семей в здоровом образе жизни;
  • использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работы с семьей по формированию системы знаний и умений здорового образа жизни у детей;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей;
  • создание системы массовых досугово - оздоровительных мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и здорового досуга родителей и детей;
  • выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;
  • внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни;
  • оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, диагностике и предупреждении негативных проявлений у детей;
  • использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми досуговую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

   Групповые:

§  консультации;

§  совместное творчество;

§  праздники;

§  родительские собрания;

§  соревнования.

   Индивидуальные:

§  беседы;

§  посещения на дому;

§  выполнение индивидуальных поручений.

 

«Зрительная гимнастика для дошкольников»

Подготовила: руководитель физического воспитания

Третьякевич Марина Димитриевна

 

 Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.

 Разработкой комплексов тренировки и восстановления зрения занимаются с давних времён. Когда глаз расслаблен, он будет правильно функционировать - утверждал У.Бейтс. Необходимо научиться расслабляться и снимать напряжение глаз.

 Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем – в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.

 Основными принципами зрительных гимнастик являются:  

-индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;

-регулярность проведения;

-постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений;

-сочетание с двигательной активностью;

-развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.

 Гимнастические упражнения для развития подвижности моторного аппарата глаз проводятся под музыкальное сопровождение: это может быть лёгкая, спокойная музыка, которая регулирует движение взора. Хорошую, большую амплитуду движений глаз удаётся получить, используя «бегущие огни», расположенные на стене или применив прослеживание взора за движением огонька от фонарика, звёздочки от лазерной указки и других мигающих игрушек.

 Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т.д.), которые крепятся на палочке - указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.

 Широко используются в работе с детьми дошкольного возраста таблицы-тренажеры. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене.

 Большой интерес у детей вызывают двигающиеся мини-тренажеры. Во время наблюдения за их действием дети тренируют двигательные мышцы глаз.  В группе необходимо разместить несколько ярких предметов, игрушек (на окне, на стене), повесить движущиеся мобили с бабочками, птичками и другими яркими фигурками, предназначенными для упражнений «взор вверх, вдаль».  С детьми старшего дошкольного возраста можно использовать комплексы в рисунках.

 Зрительная гимнастика:

■ проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;

■ благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма;

■ гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты;

■ гимнастика проводится в течение 2-3 минут;

■ основной прием проведения – наглядный показ действий педагога;

■ для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, снежинки и др.

■ демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;

■ упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.  

  Гимнастика для глаз необходима на занятиях, связанных со зрительным напряжением. В комплексы включаются упражнения: на развитие фиксации взора, прослеживающих и глазодвигательных функций. Упражнения проводятся на 7-10- й минуте занятия.

 Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

  Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости.  «Волшебные» игры для глаз – это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.              

Виды зрительных гимнастик.

 По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.

 По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:

- с предметами (например, комплекс 4 или работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т.д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см).  По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т.д.

- без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);

- с использованием специальных полей (комплекс 73,74 или изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т.д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке).  По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории.  При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер.  Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие);

- с использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.

 Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

Картотека гимнастики для глаз

I Комплекс

1. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

2. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

II Комплекс

1. На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо.

III Комплекс

-Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

-Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

-Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

-Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

-Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

IV Комплекс

Выполняется   стоя, у каждого ребенка   в руках игрушка (рисунок).

1. «Посмотрите, какая красивая … пришла к вам в гости. (2—-3 сек). Посмотрите, какая у меня … (2—3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою … (2—3 сек)». Повторить 4 раза.

2. «… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно   следите   глазами: …   подпрыгнула   вверх, присела, побе-жала вправо,  влево».   Повторить   4   раза.

3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.

4. «Моя … очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза

V Комплекс

"Дождик"

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

VI Комплекс

"Ветер"

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось дepевцо.

Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише...

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

VII Комплекс

"Рисование носом"

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить объект (по теме занятия). Закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

VIII Комплекс

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

IX Комплекс

"Снежинки"

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

X Комплекс

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

XI Комплекс

Бег по дорожкам.

Выполняются движения по цветным полосам. На указку можно надеть любой предмет по теме и попросить детей следить глазами за ним. По черному кругу по часовой стрелке, по красному против часовой стрелки, по синей линии справа и влево, по желтой линии вверх вниз, а по зеленым кругам - движение «восьмерка».  Каждое движение выполняется 4-6 раз.

XII Комплекс

Спектр.

Данное пособие помещается в групповой комнате или компьютерном классе. Глаза детей отдыхают при рассматривании цветового спектра.

 

«Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников»

Подготовил: руководитель физического воспитания

Третьякевич Марина Димитриевна

      Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. Каждое физкультурно-оздоровительное мероприятие, решая общую задачу укрепления здоровья, тем не менее, ставит и конкретную цель.       Утренняя гимнастика должна создавать у детей хорошее настроение и поднимать мышечный тонус. Она проводится без принуждения. Если помещение небольшое, то гимнастику можно проводить в два захода (с детьми, которые приходят раньше, и с теми, кто подходит лишь ко времени завтрака).

      Рекомендуем широко использовать музыкальное сопровождение (пианино, грамзаписи, магнитофонное сопровождение со специально подобранной музыкой). Поднять интерес к гимнастике поможет использование разнообразного спортивного инвентаря (мелкого, крупного, тренажеров). Содержание утренней гимнастики выбирается в соответствии с возрастом детей, с учетом имеющихся у них двигательных навыков, условий, где она проводится, методической грамотности воспитателей. Важно предусмотреть содержание двигательного режима в течение последующего времени: • оздоровительный бег с комплексом упражнений; • занятия на полосе препятствий, если гимнастика проводится на воздухе и с применением тренажеров в физкультурном зале; • в форме двух-трех подвижных игр; • танцевально-ритмические упражнения.

     Необходимо учесть, что если в течение дня детям предстоит серьезная умственная нагрузка, то утренняя гимнастика может носить развлекательный характер; если же в этот день должно состояться занятие спортивной секции, то утренняя гимнастика выполняет роль небольшого подготовительного занятия. На физкультурных занятиях дети осваивают различные движения, спортивные упражнения. В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность. Так, например, на занятиях для самых маленьких главное — доставить как можно больше удовольствия, научить правильно использовать оборудование, ориентироваться во всем пространстве зала или спортивной площадки.

     В среднем дошкольном возрасте основное внимание воспитатель направляет на развитие физических качеств, прежде всего выносливости и силы, которые станут основой необходимой физической подготовки в целом, и на освоение приемов элементарной страховки. В старшем возрасте, уделяя большое внимание физической подготовке воспитанников, педагогу необходимо создать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и воспитания самостоятельности. Длительность занятий составляет 20—30 мин и зависит от характера нагрузок, содержания материала, настроения и самочувствия детей.

     Формы работы с детьми различны. Например, разучивание новых сложных движений, требующих страховки, проводится индивидуально, а более легких — по подгруппам. Во фронтальное занятие включаются только те движения и упражнения, которые освоили все дети. Кроме проведения классических занятий, возможны следующие варианты физкультурных занятий: 1. Игровые занятия, построенные на основе народных подвижных игр и игр-эстафет с включением игр-аттракционов (такие занятия несколько схожи с бытующими в практике детских садов спортивными досугами). 2. Занятия-тренировки по обучению «школе мяча», спортивным играм, элементам легкой атлетики. 3. Сюжетно-игровые занятия. В них всегда есть замысел, интересный для детей. Если малышам понятны игровые приемы («Попрыгали, как мячики»; «Идем на носочках, как мышки»), то более старшие любят не только игровой образ, но и длительный сюжет. Например, «Поход в зоопарк» — на таком занятии дети имитируют движения животных; «Пожарные на учениях» — особое внимание уделяется быстроте движений, развитию скоростных качеств, а значит, любое движение (лазанье по гимнастической лесенке, бег по скамейке и т. д.) должно быть знакомо детям. 4. Занятия на спортивных комплексах и тренажерах позволяют детям выполнять их любимые движения: вращения, качания, лазанье.

     Основная цель этих занятий — научить детей пользоваться тренажерами, развивать их самостоятельность. Другая цель — повышение плотности физкультурных занятий. Дети, умеющие работать на тренажерах, не нуждаются в страховке, что позволяет сделать эти снаряды частью игровой зоны группы или включать их как элемент в физкультурное занятие. Мелкие тренажеры типа балансира, ручного эспандера, ролика хорошо использовать в общеразвивающих упражнениях. Понятно, что способ организации детей на таких занятиях зависит и от количества тренажеров. 5. Самостоятельные занятия. Дети приучаются к организаторским действиям, так как им поочередно поручают провести разминку, бег, организовать игры.

     Смысл их в том, чтобы научить не только осознанно и правильно выполнять движения в нужной последовательности, но и страховать себя и товарища, уметь замечать ошибки и исправлять их. 6. Занятия серии «Забочусь о своем здоровье» можно проводить три-четыре раза в месяц.

     На этих занятиях дети учатся приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, проведению - закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи, знакомятся с правилами гигиены жилища, ухода за одеждой, постелью.

     Ходьбу проводим сначала в медленном темпе, используя упражнения для профилактики плоскостопия, затем предлагаем бег, но он значительно короче по длительности (нельзя давать большие нагрузки сразу после пробуждения, кроме того, длительный бег по комнате утомителен для детей. Предпочтительнее организовывать бег как серию подвижных игр или игровых упражнений). Для детей, просыпающихся раньше или позднее других, а также любящих заниматься самостоятельно, готовим комплекс упражнений для выполнения в группе. В содержание воздушных ванн в движении рекомендуем включать: • подвижные игры, хороводные игры с пением; • комплекс профилактической гимнастики; • спортивный ералаш с имеющимся оборудованием; • комплекс ритмической гимнастики. После дневной гимнастики, согласно рекомендациям врача, проводятся закаливающие процедуры. Помимо специальных видов закаливания необходимо учить детей самостоятельным процедурам.

 

«Совместные спортивные досуги и праздники в детском саду, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи»

 

Подготовил: руководитель физического воспитания

Третьякевич Марина Димитриевна

 Лозунг «Здоровая семья – здоровый ребёнок» с каждым годом становится всё более значимым Человечество за тысячи лет своего существования, накопило громадный опыт и знания, позволяющие ему быть здоровым. Но мы, современное поколение, не в полной мере пользуемся этим опытом. Большинство людей понимают роль спорта в жизни семьи и общества, но сами порой почему-то остаются в стороне. Одни ссылаются на то, что не времени, другие не хватает терпения. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети в первую очередь берут пример с горячо любимых ими родителями.

Если ребенок не делает зарядку, значит его не приучили к этому, и гимнастика не стала для него потребностью, но не когда не поздно приобщить ребенка к спорту. Для этого нужно единственное- личный пример. Родители должны помнить, что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни воспитанников является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в дошкольном учреждении является проведение совместных спортивных праздников и досугов. Именно они помогают родителям в деле воспитания ребёнка, в повышении собственной компетентности, а также способствуют созданию эмоционального благополучия ребёнка дома и в группе, а ещё сближают дошкольное учреждение с семьёй. Их цель – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии.

 При подготовке праздника мы сталкиваемся с рядом организационных трудностей: многие мамы не решаются участвовать в состязании, а папы ссылаются на занятость на работе. Родители должны знать, что спортивные праздники, досуги, развлечения дают детям возможность проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Участие в соревнованиях способствует повышению интереса физическим упражнениям формируют ловкость, решительность, выносливость. А родители, участвуя в совместных мероприятиях получают возможность видеть, как ребенок виде себя в коллективе, какую радость и пользу приносят ему игры, веселые состязания. Дети, видя, как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникают новыми чувствами к вам и испытывают огромную радость от взаимного общения.

 Дети особенно восприимчивы к положительному примеру близких, взрослых к укладу жизни семьи. Следовательно, если меры по укреплению здоровья ребенка, предпринимаемые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка у него развиваются определенные положительные склонности и интересы. Дети очень любят праздники, а когда рядом папа или мама — это праздник в двойне совместные праздники они надолго остаются в памяти взрослых и детей.

 Мне бы хотелось отметить, что семья и детский сад во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И наши спортивные праздники, проводимые в детском саду направлены на то, чтобы сблизить детей и родителей и в первую очередь доставить радость детям от совместного выполнения заданий с вами уважаемые родители. Поэтому хочется, чтобы вы не отказывались, когда вас приглашают принять участия в спортивном празднике.

 

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»

Подготовил: руководитель физического воспитания:

Третьякевич Марина Димитриевна

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Вопрос организации предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стоит особо актуально. Организация развивающей среды строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Одним из ярких, веселых, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием является физкультурный уголок, который лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей.

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма.

Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно: * обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности; * приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем; * создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий; 33 * приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; * пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное). В детском саду должно создаваться нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности. В каждой возрастной группе должен быть физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте должны находиться пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, нестандартное, изготовленное педагогами. Здесь могут быть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое. Это поможет превратить обычные занятия в интересную игру.

Эффективно использовать нестандартное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики).

Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

«Быстрее соберет», «Чья команда быстрее». БАРАНКИ используются для ОРУ, для выступления на праздниках. Материал: бобины от скотча и обклеены цветной бумагой и пленкой. ЦВЕТНЫЕ ЖГУТЫ. Использование: в общеразвивающих упражнениях. Цель: развивать общею координацию движений. Материал: разноцветные тряпки или разноцветные колготки. НАБИВНЫЕ МЯЧИ Использование: Ходьба змейкой между мячами, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи. Цель: развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции. Материал: Ткань, опил.