История, традиции, достижения учреждения образования

      Государственное учреждение образования «Детский сад д. Огородники» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 22.12.2009 за № 590962960. 
      В соответствии с решением Лидского районного исполнительного комитета от 07.12.2009 №1348 детский сад д. Огородники с 01.01.2010 преобразован в Государственное учреждение образования «Ясли-сад д.Огородники».
     На основании решения Лидского районного исполнительного комитета от 01.09.2022 №1008 изменен вид Государственного учреждения образования «Ясли-сад д.Огородники» путем переименования в государственное учреждение образования «Детский сад д. Огородники».
  Учредителем государственного учреждения образования «Детский сад д. Огороднкик» является Лидский районный исполнительный комитет.
      Органом государственного управления является управление образования Лидского районного исполнительного комитета.
Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь 04 августа 2022 г. № 230 (далее – Положение об учреждении), иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

 

      Наше учреждение основано в 1977 году.

     В дошкольном учреждении воспитывается 45 воспитанников.

     Всего функционируют 4 разновозрастные группы, из них:

  • 1 группа интегрированного обучения и воспитания (от 4 до 7 лет);
  • 1 специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (от 4 до 6 лет);
  • 2  группы общего назначения (от 1 до 3 лет; от 3 до 5 лет).

     Режим работы:

     7.00-17.30 - группа №3;

     7.30-18.00 - группы №1,2,4.

     Ежедневно образовательный процесс с воспитанниками организуют и осуществляют наши квалифицированные специалисты:  6 воспитателей дошкольного образования, 1 музыкальный руководитель, 1 медицинская сестра, 2 учителя-дефектолога, 1 руководитель физического воспитания, 1 педагог-психолог.

     Для разностороннего  развития, а также комфортного пребывания детей в детском саду созданы:

  • просторные групповые помещения и уютные спальни;
  • современный музыкально-спортивный зал;
  • кабинет коррекционно-педагогической работы;
  • спортивная площадка;
  • групповые игровые площадки.

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

     обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

   обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования;

          приобщение воспитанников к общечеловеческими национальным ценностям;

  обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

         формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

    создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;

       охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

ФУНКЦИИ :

        реализация образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении;

   создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

   создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

         создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

          охрана здоровья воспитанников, защита их прав;

    создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;

  обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;

        обеспечение возможности своевременного и полноценного переходана следующую ступень образования;

    создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

   создание условий для обеспечения качества предоставляемых услуг на платной основе.