Консультация для родителей
«Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»
Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания обучения в синтезе различных видов детской деятельности. Принцип интеграции реализует во всех видах детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность с использованием конструктора LEGO.
Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение.
Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственном замыслу».
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическим знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». LEGO -конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. LEGO – эт всегда новая идея, путешествие, открытие!
Занятия по LEGO - конструированию способствуют: vразвитию мелкую моторику рук;
vформированию образного, пространственного мышления;
vполучению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии; vрасширению представлений об окружающем мире - об архитектуре,
транспорте, ландшафте;
vразвитию внимания, способность сосредоточиться, память, мышление; vразвитие познавательной, художественно-эстетической способностей; vумению воображать, фантазировать, творчески мыслить;
овладению умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
vумению общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой чужой труд.
LEGO служат прекрасной средой для режиссерских игр детей. Замечательно то, что в обновлении этих игровых пространств, а значит и в создании новых сюжетов, участвуют сами дети. Сюжеты успешно переносятся в сюжетно – ролевы игры, сюжетосложение, где дети пользуются не только «LEGO», но и другими предметами – заменителями.
Старшая группа - это этап в работе по развитию конструктивной деятельност Занятия носят более сложный характер в них включали элементы экспериментирования, дети становятся в условия свободного выбора стратегии работы, проверки способа решения творческой задачи и его исправления.
В результате у детей формируются: vмоторные навыки,
vнавыки конструирования,
vумения выбирать оптимальные пути решения творческих заданий, vуспешно функционировать в социуме.
Немаловажна роль родителей в развитии одарённости дошкольников. LEGO конструирование оказывает большое влияние на развитие способностей детей и помогает выявлять их таланты.
Использование LEGO - конструирования на
практике обеспечивает формирование образного и пространственного воображения.
Список использованных источников:
1.Учебная программа дошкольного образования. – Минск : Нац. Ин-т образования, 2022.
2.http://ds-chern.ekb.prosadiki.ru/media/2020/10/02/1243501369/Konsul_taciya_dlya_roditelej_kak_lego_ko_nie_vliyaet_na_razvitie_rebenka.pdf