Сроки проведения: октябрь 2024 г. - май 2025 г.
Время проведения: четверг
Цель – формирование знания о нормах и правилах родного языка, развитие коммуникативные способностей воспитанников.
1 Развитие связной речи:
- развивать речевую активность через диалогическую речь;
- выработать умение слушать и понимать обращенную к ребенку речь, понятно отвечать на
вопросы и задавать их;
- формировать умение участвовать в ролевых играх;
- научить составлять описательные рассказы (предметы, картинки, игрушки);
2 Расширение словарного запаса:
- познакомить с обобщающими понятиями;
- развивать умение сравнивать и группировать предметы по общим признакам;
- формировать умение различать понятия «живое – не живое»;
- формировать умение различать слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие;
- развивать наблюдательность и любознательность.
3 Формирование грамматического строя речи:
- развивать умение употреблять в речи правильную грамматическую форму слов,
обозначающих предмет, признак предмета, действие;
- формировать навыки словообразования;
- развивать умение грамматически правильно строить предложения.
4 Воспитание звуковой культуры речи:
- формировать навыки правильного произношения звуков;
- ознакомить со звуковой стороной слова;
- ознакомить с особенностями звучания слова;
- формировать выразительность речи.
5 Знакомство с художественной литературой:
- воспитывать навык совместного слушания;
- знакомить со сказками, малыми формами фольклора, тематическими стихотворениями;
- развивать образное мышление;
- формировать умение инсценировать сказки по ролям;
- воспитывать интерес к художественному слову.
6 Подготовка к обучению грамоте:
- развивать фонематический слух и слуховое внимание;
- развивать зрительную память;
-познакомить с гласными 1-го ряда плюс звук «и» и некоторыми согласными звуками;
- познакомить с понятиями твердости – мягкости согласных звуков;
- формировать умение определять 1-й звук в слове.
7 Воспитание норм речевого этикета: