Консультация «Игры с мячом – польза для всего организма»

Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для дошкольников.

 Основной целью игры с мячом является ударить, кинуть, отбить мяч определённым способом. Например, забить его в ворота, или отбить так, чтобы противник не смог его поймать.

Ребёнок не просто играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кладёт, бросает, катает и т. п., знакомясь со свойствами мяча, выполняет разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.). по этому можно сказать что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

 Давайте вместе поиграем в весёлые, развивающие игры с мячом.

  1. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками
  2. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами: кидает его и сразу ловит;кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.
  3. Взрослый и ребенок садятся на пол, на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.
  4. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.
  5. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.
  6. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.
  7. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).
  8. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.
  9. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.
  10. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.
  11. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.
  12. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.
  13. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой. ⠀
  14. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него. ⠀
  15. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).
  16. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным). ⠀
  17. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).
  18. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.
  19. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол, то справа от линии, то слева от нее.

Список использованных источников:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/05/03/konsultatsiya-dlya-roditeley-igry-s-myachom
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/03/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-igry-s-myachom