Советы для  родителей «Весёлые картинки идут на помощь»

Советы для  родителей

«Весёлые картинки идут на помощь»

 

Подготовила: учитель-дефектолог

Давидович И.В

Картинка  помогает закреплению представлений ребёнка о предметах.  Под руководством взрослого с помощью картинки осуществляется более расчлененное, более детальное восприятие качеств, предметов (форма, величина, цвет и т. д.) и его состояния. Яркие картинки  вызывают у ребенка радостные эмоции.

С помощью картинок обогащается словарь ребенка. От взрослых он узнает названия предметов, качеств, постепенно начинает сам активно называть изображенное,  отвечать на вопросы.

Использование картинки для развития речи имеет свои преимущества перед игрушкой. Дети,  рассматривая картинку, охотно говорят, в то время как игрушкой им, прежде всего, хочется играть, а не рассказывать о ней. Картинка, напечатанная на бумаге, требует осторожного обращения. Быть осторожным – малышам трудно, осторожность вырабатывается постепенно и имеет большое воспитательное значение.

Картинки, благодаря своей образности, красочности, являются ценным средством воспитания художественного вкуса.

По своему содержанию первые картинки должны быть очень простыми. Дети только учатся устанавливать связь между рисунком и реальной вещью, поэтому картинки должны изображать хорошо знакомые им предметы. Лучше всего давать малышам карточку с  изображением  отдельных предметов.  

Для того чтобы картинки можно было свободно держать, трогать, они должны быть наклеены на плотный картон.

Очень важно, чтобы содержание картинки побуждало малышей говорить. Для этого названия изображенных предметов должны звучать очень просто или же на картинках должны быть  нарисованы звучащие предметы  (часы – «тик – так» и т. д.).

Целесообразно давать изображения одинаковых предметов, но отличающиеся по цвету (мячик синий и красный), размеру (яблоко большое и маленькое), по состоянию ( например, кошка лежит и сидит). Такие изображения дают возможность обогащать словарь детей не только существительными, но и прилагательными, глаголами.

Особенно полезны для этой цели изображения предметов в несложной сюжетной ситуации (мальчик катается на велосипеде, девочка держит мячик, мальчик играет на дудке).

Дети постарше способны понять уже и более развернутое сюжетное содержание, отражающее окружающую ребенка жизнь: сценки из жизни детей в семье и детском саду, бытовой труд взрослых, движение знакомого транспорта, природные явления, картинки  должны быть красочными и хорошо выполненными в художественном отношении.

Рассказываем , какие персонажи нарисованы на картинке, что они делают, каково их состояние, какие взаимоотношения существуют между ними (девочка заботится о собачке, курочке, собачка радостно встречает мальчика).

  При повторном рассматривании, когда дети начинают употреблять многие слова, целесообразно предлагать детям следующее: «Давайте внимательно посмотрим и расскажем, что нарисовано на картинке. Это что? Правильно, это мальчик и девочка. Что делает девочка? Что делает мальчик?

   Картинки  являются эффективным средством развития речи.

Литература:

    Эмоциональное развитие детей. Автор – О. А. Айрих. 2011г.